Бурчак Бинголь
славится амбициозными работами по керамике
Бурчак Бинголь широко известна своими работами по керамике, которые одновременно подвергают сомнению и возвеличивают западные каноны, приглашая зрителя пересмотреть границу между искусством и ремеслом, между возвышенным и низменным. Бурчак Бинголь живет и работает в Стамбуле. Ее зачастую приглашают к сотрудничеству другие художники и кураторы. Арт-объекты Бинголь можно найти во множестве частных и общественных коллекций в Соединенных Штатах, Европе и на Ближнем Востоке.
Бурчак применяет аналитический подход к орнаментам. Несмотря на то, что ее творения преимущественно состоят из несимметричных линий и узоров, Бурчак невероятным образом удается передать необычайное ощущение порядка. Ее работы это психологические ландшафты, которые единовременно возвышают и низвергают восточные и западные традиции.
Я буду работать в своей студии в Галате, но есть вероятность, что какие-то части проекта буду доделывать в Каппадокии. Это зависит от локации выставочного пространства. Галата соседствует с районом Каракой, где купцы Шелкового пути достигали гавани. Здесь до сих пор занимаются преимущественно торговлей, больше всего торгуют металлом и железными изделиями. Мне повезло работать близ порта. Я скорее всего проведу в студии все лето, потому что у меня осталось не так много времени на работу.
Для своего проекта я выбрала керамику. Но прежде чем приступить, я проведу исследование о том, как это ремесло развивалось во времени в разных точках земного шара. Я буду исследовать и сам город. Я начну с названий близлежащих улиц, продолжу это увлекательное путешествие, окунувшись в практики производства керамики в Оттоманском дворе в Изнике. Завершиться все должно на китайской керамической посуде. В моих планах собрать все находки в художественную книгу. Так что будет много прогулок, чтения и открытий.
Мне хочется запечатлеть творческий потенциал города,
который жил задолго до моего искусства.
Керамические предметы несут в себе столь много ассоциаций, что разобраться будет непросто. Я недавно погрузилась в наследие этого материала, в его традиции, чтобы сопоставить с тем, что я делаю в современном ключе. Я делаю это для того, чтобы впитать творческий потенциал города, который жил задолго до меня. Моя цель - сосредоточиться на форме цветочной декорации в намерении понять, как передаются и меняются знания, взаимодействуя друг с другом и как эта форма влияет на развитие других форм искусств.
Глава “Бесконечное послевкусие” лучше всего передает мое видение, ведь я отслеживаю отголоски китайской культуры в оттоманском искусстве не только через личностей и производство, но и через торговлю товарами и сырьем.
В последнее время меня стали все больше вдохновлять исторические места, каких полно в туристических маршрутах. Конечно же, Собор Святой Софии имеет особый шарм. Еще мне нравится Монастырь Хора. Он завораживает своей мозаикой и изощренной архитектурой, которая видела город еще до прихода Османской империи. Мне нравится исторический осадок, который будто бы врос в инфраструктуру города - заброшенные фонтаны, городские стены и т.д., которые почти незаметны для обитателей. Их погрузило не только в сам современный город, но и в коллективную память общества.